ПРОЕКТНОЕ БЮРО "ГИПАР"

ПРОЕКТНОЕ БЮРО "ГИПАР"
АРХИТЕКТУРА            ПРОЕКТИРОВАНИЕ            ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ

Архитектура спальных районов перестает давить на психику

Когда говорят об архитектуре Северной столицы, все сразу понимают: речь идет в основном об историческом центре. При этом мы совершенно забываем о том, что практически восемьдесят процентов горожан живет в спальных районах. И от того, как выглядит их дом, улица, квартал, напрямую зависит психологическое здоровье.

- Если, выходя из дома, вы видите красивую архитектуру, живописный пейзаж, ухоженные дорожки и заботливо высаженные цветы, то наполняетесь энергией и готовы горы свернуть, - говорит психолог Надежда Антипова. - В то же время доказано, что большие однотонные поверхности, на которых глазу не за что зацепиться, оказывают негативное воздействие на организм человека. Мозг не получает никакой информации, что вызывает дискомфорт, раздражение.

ЧТО БЫЛО, ЧТО СТАЛО

Безликие, разрастающиеся до гигантских размеров кварталы начали появляться в Петербурге несколько лет назад, но за короткий промежуток времени буквально заполонили собой городские окраины. И по сравнению с ними некоторые советские микрорайоны выглядят гораздо привлекательнее современных многоэтажных домов-коробок.

- В восьмидесятых годах в Петербурге работали профессионалы, - считает архитектор Владимир Григорьев. - Проекты типовой городской застройки в то время разрабатывались с большой тщательностью, специалисты старались создавать разные дома с широким выбором планировок. Более того, в то время районы города застраивались комплексно, возводились дома разной высотности, формировалось пространство между ними, создавалась та самая среда обитания, о которой так много сегодня говорят. А сейчас мы потеряли чувство меры: квартальная застройка высотками абсолютно несоразмерна. Не учитываются такие параметры, как ширина улиц, расстояние между зданиями. В высотности нет ничего плохого, но если строить 25-этажные дома впритык друг к другу, можно «убить» квартал.
В массовой застройке 60-80-х годов архитектура использовалась по остаточному принципу. Сейчас безликие серые кварталы нагоняют тоску.

ЖИЗНЬ В ЦВЕТЕ

Еще не так давно об архитектурном единообразии петербургских новостроек практически ничего не говорилось. Сегодня эстетика зданий, оформление фасадов и формирование городской среды становится залогом коммерческого успеха строительной компании. Ведь покупатель стал грамотнее и требовательнее. За свои деньги он хочет получить не просто квадратные метры, но и полноценную среду обитания. В итоге медленно, но верно архитектурный облик жилой застройки в Петербурге стал меняться в лучшую сторону: появились интересные цветовые решения фасадов, продумывается организация жилого пространства. Но самое главное, что эти изменения заметны не только в элитных малоэтажных комплексах, но и в крупных проектах массовой застройки. Так жилой микрорайон «Семь столиц» компания Setl City разрабатывала согласно концепции объединения традиций градостроительства лучших европейских городов.

- Детально прорабатывался архитектурный облик зданий, тщательно планировались общественные пространства между домами. Большое внимание уделили созданию особой атмосферы в квартале, носящем название того или иного города, - говорит Олег Пашин, генеральный директор эксклюзивного брокера проекта «ЦРП «Петербургская Недвижимость». - Именно по этой причине, например, в «Вене» мы приняли решение украсить торцы зданий картинами, пожалуй, самого известного австрийского художника Густава Климта, а в «Лондоне», во входных группах домов, разместим изображения Тауэрского моста.

Расписанные фасады стали настоящей достопримечательностью всего Кудрово и привлекли внимание профессиональной общественности Петербурга. В итоге квартал «Вена» стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект» конкурса «Среда обитания». Комиссию возглавил председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев, в жюри вошли представители архитектурного сообщества региона. Воодушевившись успехом, застройщик решил украсить еще два торцевых брандмауэра. На глухих фасадных частях дома 41 появятся росписи, объединенные общей концепцией «Венский вальс». Новоселы смогут любоваться копией оригинальной нотной партитуры Венского вальса.

- Идея росписи основана на образе Вены - мировой музыкальной столицы, - продолжает Олег Пашин. - В то же время на малых постройках на территории комплекса, в частности, на трансформаторных будках, появятся рисунки витрин уютных венских кофеен, отображающие изыски «гастрономической Вены». Для нас очень важен внешний вид будущих зданий. Мы привлекаем крупные архитектурные бюро, иногда проводим открытые конкурсы, прислушиваемся к идеям собственных сотрудников - все усилия направляем на придание новому объекту индивидуальности. Для этой задачи роспись фасадов подходит как нельзя лучше.
  © 2015 Проектное бюро "ГИПАР"
  +7 (499) 390-30-19, +7 (499) 398-41-93
создание сайтов создание порталов, корпоративных сайтов в Щёлково, Королёве, Мытищах